Персональная выставка Сергея Михальченко "Любовь и радость бытия" Шедевры мастеров западноевропейского Возрождения из музеев мира
Весна пришла и принесла надежду на торжество жизни. Зефир вдыхает жизнь в земную нимфу, чтобы дать начало живому и ознаменовать Возрождение. Вот уже третью весну в Музейно-выставочном центре открывается выставка живописи. На этот раз работы Сергея Михальченко резюмируют многовековой художественный опыт, перебрасывая мостик к современности, повседневности, полноты каждой секунды бытия. Сергей Николаевич Михальченко родился в Донецке в семье профессора консерватории. Закончил Владимирское реставрационное училище и Ивановское художественное училище имени М.И. Малютина. Любимый жанр художника – портрет. Любимое направление – северное Возрождение: живопись Нидерландов, Германии. Увлечение копированием картин выросло из профессиональной деятельности в 1990-е годы, когда Сергей Михальченко оформлял жилые и офисные помещения. В коллекции художника - порядка 200 копий Вермеера, Яна ван Эйка, Брейгеля, малоизвестных немецких мастеров. Выставка представляет 45 работ мастера. На их примере видна эволюция главных христианских образов: от создания художественного полотна как способа коснуться божественного откровения и сделать его частью своего опыта до двух важнейших составляющих европейского и северного Возрождения – человека и его повседневного окружения. Знаменитый итальянский Ренессанс с интересом к античному наследию, человеку имел мощнейшее культурное значение для всей Европы и сформировал понятие о европейской культуре. Однако этот замечательный период представлен на выставке лишь двумя работами итальянцев – копиями "Дамы с горностаем" Леонардо да Винчи и "Медузы" Караваджо. Необычная для 15 века сложно закрученная фигура дамы с картины да Винчи стала центром выставки. Так, будто схваченный сиюминутно сюжет из жизни благородной итальянки даёт начало череде портретов, жанровых картин, натюрморта голландских и фламандских живописцев. Везде торжествует окружающая жизнь, которую так жаждали видеть европейцы 16 – 17 вв. В северной Европе, где восторжествовала Реформация, религиозная живопись постепенно вытесняется светской: простые комнаты, бытовые простейшие ситуации как, например, завтрак или сватовство, портреты, как родовитых заказчиков, так и простые народные типажи. Лиричность и материнская нежность в городском интерьере Мадонны Рогира ван дер Вейдена, спокойная красота "Молочницы" и "Девушки с жемчужной серёжкой" Вермеера, знаменитые психологические портреты Рембрандта, необыкновенно реалистичные портреты кисти Веласкеса, не менее реалистичные пейзажи с вниманием к простым деталям, составляющим саму жизнь ? то настроение очарования окружающей действительностью, которое передаёт Сергей Михальченко в своих работах. По выражению художника он не оставляет специальных личных штрихов на картине. Каждая работа даже по размеру максимально приближена к оригиналу и представляет авторскую попытку ухватить мысль и настроение каждого из великих мастеров прошлого, вжиться в них, проследовать их логике работы сквозь произведение от начала до финального штриха. Задумка удаётся: от позднеготического стиля библейских сюжетов голландцев и фламандцев к необыкновенной натуралистичному жанру "больших голландцев" и других известнейших мастеров Европы, переданных нам талантливой рукой современного художника - как эстафета к современности, постоянно возвращающаяся к теме прекрасного внутреннего мира человека как подобия Творца и божьей искры в нём. Музейно-выставочный центр (Иваново, Советская, 29). выставка начнет работу с 6 марта.