Служба Исследований крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru провела опрос соискателей, в том числе из Ивановской области, чтобы выяснить, можно ли монетизировать хобби, с какими сложностями сталкиваются при превращении своего увлечения в профессию, а также какой позиции реально достигнуть при монетизации увлечения. Пока многие мечтают о том, как бы получать прибыль со своего хобби, 21% респондентов заявили, что их профессия родилась из увлечения. В основном это были представители направления "Искусство, развлечение, масс-медиа" (59%), на втором месте представители "Информационных технологий, интернет, телеком" - 38%. Причем монетизировать хобби у мужчин получается лучше, чем у женщин (27% против 15%). Говоря о том, какое именно хобби возможно превратить в профессию, четверть респондентов заявили, что это было программирование. Исключительными увлечениями являлись коллекционирование старых изданий, помощь людям, изучение компьютера и литература. По результатам опроса было выявлено, что больше всего сложностей в превращении хобби в профессию возникало у тех, кто увлекается компьютерными играми, рисованием, писательством, а также интернетом и социальными сетями. Чаще всего трудности связаны с отсутствием опыта (63%), профессионального образования (46%), длительным поиском работы (34%). Большинство из тех, у кого получилось монетизировать хобби, являются рядовыми специалистами, а у 13% получилось открыть собственный бизнес. 55% опрошенных полностью довольны тем, что связали свою профессию с личным увлечением. О HeadHunter HeadHunter (hh.ru) (NASDAQ: HHR) – крупнейшая онлайн-рекрутинг платформа в России, клиентами которой являются порядка 250 тыс. компаний. Обширная база кандидатов HeadHunter содержит более 39 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий превышает 620 тыс. По данным SimilarWeb, HeadHunter занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.