13-15 декабря в Иваново прошел Всероссийский фестиваль молодых дизайнеров "Мода 4.0", организатором которого выступил Ивановский государственный политехнический университет. Новый формат, объединивший традиционный смотр-конкурс с образовательной площадкой, позволил дизайнерам из разных регионов страны познакомиться с инновационными цифровыми технологиями. Телеком-партнером "Моды 4.0" стал "МегаФон". Оператор новых цифровых возможностей обеспечил участников свободным Wi-Fi-доступом.
На пороге четвертой промышленной революции цифровые технологии быстро меняют мир – в том числе мир моды. Становится принципиально другим сам процесс создания и демонстрации моделей одежды. Современному дизайнеру необходимо владеть специальными компьютерными программами, а дефиле можно проводить в виртуальной среде. Такой показ с участием 3D-модели продемонстрировали эксперты фестиваля – заведующий кафедрой конструирования швейных изделий ИВГПУ Виктор Кузьмичев и его аспирантка Чжан Шичао. Участники "Моды 4.0" познакомились с оборудованием для цифровой печати по ткани, решениями по созданию, хранению и интеграции 3D-изображений в сайты интернет-магазинов, другими примерами использования новых технологий.
Возможность показать свои работы и получить актуальные знания привлекла молодых дизайнеров из многих населенных пунктов Ивановской области, Омска, Костромы, Казани, Екатеринбурга, Ижевска, Санкт-Петербурга, Москвы и Подмосковья, Нижнего Новгорода, Владивостока, Краснодарского и Алтайского краев, Твери и казахского города Тараз. Только в номинации "Дизайн одежды" на конкурс поступило 77 заявок. При такой конкуренции и высокой концентрации свежих идей неудивительно, что почти все участники вели онлайн-трансляции и делились в соцсетях впечатлениями, пользуясь Wi-Fi-доступом от телеком-партнера фестиваля – компании "МегаФон".
"Поводом для партнерства с фестивалем стали в том числе и наши профессиональные интересы. Мы сами активно развиваем "цифру", поэтому было интересно изучить применение Digital-технологий в мире моды. Кроме того, площадка фестиваля позволила узнать больше о предпочтениях молодых интернет-пользователей, составляющих основную аудиторию "Моды 4.0". Такое близкое знакомство просто необходимо для создания востребованных цифровых услуг", – подчеркнул директор Ивановского отделения компании "МегаФон" Павел Фомин.